Юлия ([info]juliaoz) wrote,
@ 2008-10-09 01:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood:злобное
Entry tags:мысли

псевдофилософское - 1
Листая некоторые православные ЖЖ, начинаю удивляться... Ну я, конечно, понимаю, что фарисейство - это плохо. Да все это понимают. Поэтому, видимо, рано или поздно, новоовцерковленные и не очень начинают проводить активную имиджевую кампанию "я - не фарисей!". Надо, обязательно надо доказать (кому?), что мы точно такие же люди как и остальные (а кто сомневался вообще?). Речь идет об ухажерах/пассиях? Так у нас их в сто, нет - в сто пятьдесят раз больше, чем у всяких там неверующих. Юбки? Юбки у нас еще и еще короче (бицепсы в сто раз накачанней, водки может выпить в два раза больше, если о мужском поле). Опыту отношений с противоположны полом могут позавидовать Казанова и путаны двора Людовика 14-того вместе взятые.(Но при этом имеем чистоту равноангельскую, владеем навыками умного делания в общественном транспорте и тесно дружим практически с иерархами). А нелегкая - куда нас только не заносила. Ну ничо, зато мы твердо стоим на ногах, и не боимся жизни. Чтоб никто не подумал - образ абстрактный и утрированный.
Вот интересно, если с точки зрения обычной психологии - это неустоявшаяся самооценка, или более примитивное желание усидеть на двух стульях? Или попытка вернуть упущенное? Я в недоумении.




(Post a new comment)


[info]fater_go
2008-10-09 03:18 am UTC (link)
"Надо доказывать ... что мы точно такие же люди, как остальные"

Т.е. Христос ничто нового для меня не принес. Принятие христианства для меня несущественно. Я не вижу мир и себя по-новому, по-христиански...

Это говорит, что встреча Бога и человека еще не состоялась.

(Reply to this) (Thread)


[info]juliaoz
2008-10-09 05:42 am UTC (link)
К сожалению, частично списано и с себя.

(Reply to this) (Parent)


[info]monarxistka
2008-10-09 04:10 am UTC (link)
С духовной точки зрения согласна с о.Георгием. А вот на твой вопрос с психологической точки зрения отвечу по собственному опыту (т.е. по себе, почему у меня так бывает) - 1.Сомнение в правильности пути (маловерие) + 2.Желание наверстать упущенное. Это я честно сказала. Хотя в реале не все так запущено, как ты описала, и не так все плохо, как ответила я. )))

(Reply to this) (Thread)


[info]monarxistka
2008-10-09 04:16 am UTC (link)
Хотя правда, бывает еще более тяжелый случай. Это когда мнящие себя осободуховными, пытаются "стать всеми для всех" и быть "с иудеями как иудей" с наркоманами как наркоман, с проститутками как проститутка... Наверное сумбурно сказала. Но есть у меня один знакомый, который настолько мнит себя благочестивым, что когда общается с определенным контингентом, то в беседе с ними матерится для того, чтобы они поняли, что верующие тоже люди, что не призерают бездуховных, и захотели стать верющими; может напиться так, что домой приползает на четвереньках под утро. И верит что поступает по примеру Ап.Павла и верит, что этим сможет привести их к вере. Типа "своему в доску" поверят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]juliaoz
2008-10-09 05:45 am UTC (link)
значит, это не только я сталкиваюсь. Честно - проснулась с твердым намерением удалить запись. А оказывается, здесь такие хорошие ответы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]annadenko
2008-10-09 08:27 pm UTC (link)
Да уж, мне такое тоже не по душе... "Свой в доску" - не выход.

(Reply to this) (Parent)


[info]juliaoz
2008-10-09 05:43 am UTC (link)
конечно, в реале в чистом виде такое не встретишь, разве что очень редко.

(Reply to this) (Parent)


[info]vik_sud
2008-10-09 05:28 am UTC (link)
А бывает и противоположное - показ личного благочестия и гнушение чем-либо мирским вообще - работой, музыкой, литературой и т.д. Плохо и то, и другое.

Выход - в воцерковлении души.

(Reply to this) (Thread)


[info]juliaoz
2008-10-09 05:44 am UTC (link)
Да, первое -сектантство, второе - то, что сказал о.Георгий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-10-09 07:49 am UTC (link)
Еду в поезде, в плацкарте. За стенкой - веселая (вполне в рамках) студенческая компания, беседуют довольно громко:"У такой-то студентки жених (называется имя) - сын священника (называется имя), представляете - совершенно нормальный парень, не скажешь, что в церковь ходит. Да и родители - батюшка и матушка - тоже нормальные". Понимаю, что знакома и с женихом, и с его родителями. Вся семья весьма современно живет и выглядит соответственно. Очень приветливые, всегда готовы помочь. Но какое же представление о нас у этих студентов?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]juliaoz
2008-10-09 08:07 am UTC (link)
да, частично это реакция на то, что верующего считают странным по умолчанию

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-10-13 08:07 pm UTC (link)
если общество считает тебя нормальным - имхо, это повод задуматься. :)
lepacabod

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-10-13 08:06 pm UTC (link)
Всё правильно, по нынешним меркам "нормальный" - это вовлеченный в мир (обитель дьявола) человек. Вопрос в том, что считается нормальным для этого мира? Например, одеться по моде - казалось бы, что может быть безобиднее? Но ведь в этой одежде уже есть семя тщеславия и угодничества миру. Одежда должна выполнять свою функцию - сохранять тело от негативных воздействий ОС. Это не значит, что все должны ходить в лохмотьях. Но когда валенки это "ненормально", а пижонские ботинки, якобы зимние, это "нормально" и "гламурно" - это и называется похоть мира сего. И короткие юбки - тоже, и накачанные бицепсы, если это подаётся как повод к саморекламе в определенном смысле. Всё это исходит из похоти мира. В этой связи даже не религиозный вопрос стоит на повестке дня, а обычный, человеческий. Почему в простых заштатных пригородных автобусах и трамваях пожилые люди, выходя из двери, желают всем приятного пути, этого не встретишь посреди центральногородского супермаркета, среди людей с дорогими сотовыми в руках, цепями на шеях и проч. Чему учит Православие? Бороться с пожирающими душу страстями и быть доброжелательными к ближним. А мир поклоняется страстям и зачастую плюёт на людей - это логический конец сему поклонению. Так может ли мир рассматривать православных - или даже тех, кто просто здрав - например, ветеранов и пожилых, тех, кто много страдали - как "нормальных"? Вопрос риторический. Мир сам болен, для того, чтобы он стал соотносить понятия здоровья и нормальности с объективностью, нужно чтобы он сам выздоровел.
lepacabod

(Reply to this) (Parent)


[info]el_sabia
2008-10-09 09:13 am UTC (link)
все очень знакомо. желание отойти от этой "инаковости". особенно,если ее подчеркивают.

(Reply to this) (Thread)


[info]juliaoz
2008-10-09 09:15 am UTC (link)
да, и при чем в радикальной форме.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]el_sabia
2008-10-09 09:21 am UTC (link)
ага-ага. "о,вы там православные в своей церкви,ерундой занимаетесь, посмотрите,на кого похожи..."
тяжело,одним словом, свои убеждения отстаивать, не впадая ни в какие эксцессы

(Reply to this) (Parent)


[info]sine_linea
2008-10-09 11:23 am UTC (link)
В последнее время тоже сталкиваюсь с этой проблемой. Православных со сверхмодным имиджем всё больше, и я среди них смотрюсь, например, по внешнему облику почти мусульманкой (из тех, которые яркого не признают :) )... Вот на прошлой неделе дважды перепутали-обознались...

(Reply to this) (Thread)


[info]juliaoz
2008-10-09 11:31 am UTC (link)
я не столько о внемшнем, сколько об общем настрое

(Reply to this) (Parent)


[info]marisa_t
2008-10-09 07:58 pm UTC (link)
Я думаю це звичайна зворотня реакція. Спочатку вдягатися/говорити/пити/тощо максимально пуританськи. Потів від формалізму починає вернути. І починається зворотня реакція. Із крайнощів у крайнощі. Звичайний процес. Як в історії. Від імперії до комунізму. Сексуальна революція - як реакція на пуританство і міщанство. Історія знає багато прикладів.

(Reply to this)


[info]annadenko
2008-10-09 08:19 pm UTC (link)
Так вот оно, в чем дело; откуда ноги притворовской дискуссии ростут :)

Юль, насчет "доказать, что мы такие же" - ты не совсем права. Ты когда воцерковилась? Я - в 12 лет. В это время (и последующие года) приходилось объяснять, что ты "нормальная", несмотря на то, что постишься, не ходишь на дискотеки и не носишь мини-юбки, что в воскресенье, вместо отсыпания, идешь в храм. И т.д.

И желание доказать, что я такая же, как все, действительно было продиктовано желанием усидеть на двух стульях, мне нечего стыдиться, признавая это. А знаешь, почему? Ребенку в 12 лет сложно понять, почему он должен отказываться от всего того, что ВСЕ его свертники считают нормой. И ему (т.е. мне) приходилось ломать себя; ломать конкретно. Сейчас я очень рада, что Бог помог провести эту "ломку"! В какой-то момент я поняла, что все, что помимо Церкви - второстепенное; и мне стало очень легко отметать это "остальное". Но тогда - ох, как мне было тяжело. Я хотела быть в Церкви, но я хотела также иметь друзей. Сейчас у меня есть друзья, но тогда я их не там искала, и потому раздваивалась. Церковь и школа были для меня двумя абсолютно РАЗНЫМИ мирами. Взрослому человеку сложно быть настолько амбивалентным, а ребенку - и подавно! Мне иногда казалось, что крыша уезжает. Так что, Юличка, не суди ты так "с плеча", у людей разные жизни.

(Reply to this) (Thread)


[info]juliaoz
2008-10-10 05:50 am UTC (link)
Аня, я конкретно никого не сужу, я здесь надергала сучков из чужих глазх, чтобы проиллюстрировать собственное бревно, которое есть, просто не все его видят.:)
Просто для меня эти грабли уже 18-тые по счету, а кто-то считает, что протестуя, делает что-то нереально новое, свежее, крутое и актуальное.

(Reply to this) (Parent)


[info]annadenko
2008-10-09 08:34 pm UTC (link)
А в целом согласна с тобой. Такое, увы, встречается...
Ты знаешь, и я грешным делом иногда начинаю будто "оправдываться", доказывая, что я "такая же". Иногда вовремя опомнюсь, иногда нет. Но это всё от гордыни и тщеславия.

Кстати, о притворе. Такие разговоры и/илишутки я позволяю себе только в окружении православных, которые поймут о чем речь. То же касается и рассказов "из жизни православных". На горьком опыте я научилась, что нецерковным людям - ни-ни. Не поймут.

Может это моя мнительность, но мне кажется, что ты написала о "юбки? еще короче" после моего поста в ЖЖ :)

(Reply to this) (Thread)


[info]juliaoz
2008-10-09 10:19 pm UTC (link)
Юбки просто в тему пришлось. так что не принимай на свой счет все же. Меня конкретно добило про линейку. Сама угадай какую. Так что ты не главный герой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cidrero
2008-10-14 11:01 am UTC (link)
я угадала :(

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…